Тренинг делегирование полномочий
Тренинг делегирования полномочий рассматривает делегирование с двух сторон: руководитель по вертикали сверху вниз делегирует задачу, сотрудник принимает или не принимает задачу, поскольку загружен работой и не всегда имеет возможность и желание проявить больше усилий. Подчинённый имеет право отклонить требования начальника, особенно, если те не прописаны в должностной инструкции. Попробовав раз, два, руководители перестают делегировать полномочия и выполняют всю работу сами.
Особенно начинающие руководители в организациях большую часть рабочего времени действуют как рядовые исполнители, как отучить от этой привычки начальников?
Делегирование полномочий в Авторской школе менеджмента Зифы Димитриевой - не семинар, где руководителям будут рассказывать о том, как важно организовать процесс принятия полномочий сотрудников и каким образом нужно делегировать полномочия. Цель обучения делегированию у бизнес-тренера Димитриевой - непосредственно на тренинге делегировать задачи. Участники в ходе тренинга разбираются со всем своим функционалом и распределяют задачи, попутно осваивая технологии проактивного управления своей загрузкой и развитием персонала.
Ведь одна из главнейших задач делегирования состоит не только в высвобождении рабочего времени руководителя для управленческой работы, но и в развитии сотрудников, в раскрытии их талантов, роста их вовлеченности и нематериальной мотивации.
Важная сторона делегирования решается на программе обучения - организация процесса принятия полномочий сотрудником. Действительно, когда сотрудник не принимает делегированную задачу, процесс передачи полномочий не происходит. Делегирование - это процесс взаимный, а не односторонний. И там, где возникает вопрос об управленческой ответственности, тут же встает вопрос об исполнительской. В процессе делегирования сотрудник получает не только задачу, но и власть, полномочия и ответственность за свой конкретный результат. Но всегда ли руководители, делегируя полномочия, предоставляют сотруднику возможности для исполнения задач?
На фото: момент ролевой игры "Начальник - сотрудник". Делегирование задачи персоналу. Генеральный директор и владелец Детского лагеря "Большая перемена" и Директор по развитию сети аптек ООО "36,6 - Здоровье" - Акоп Варпетян.
Порой руководителям среднего и малого звена приходится уговаривать, убеждать сотрудника взять на себя дополнительные обязанности, из-за чего процесс делегирования максимально осложняется и многие предпочитают отказаться от этого эффективного метода руководства. В России на тему делегирования всегда шутят: "Хочешь сделать хорошо, сделай сам!"
У отсутствия делегирования есть и другие причины:
- страх, что подчиненные окажутся профессиональнее,
- вполне оправданные опасения: вдруг работники не справятся и тогда придется самому все переделывать? Зачастую за таким типом мышления скрывается базовое недоверие к людям, с которым руководители расстаются труднее всего. Но тренинг построен таким образом, что и эта задача решаема для опытного бизнес-тренера.
- лишь часть руководителей не делегируют полномочия из страха "попросить" о чем бы то ни было "лишнем" сотрудника, вдруг он возразит, а мы не справимся с возражением?! Тренинг делегирования полномочий включает техники работы с отговорками сотрудников.
- и еще меньшая часть руководителей не делегируют полномочия из-за слабых собственных руководящих навыков. Ведь при делегировании важно качество управления, умение эффективно убеждать и ставить задачу. Техники постановки задач также включены в нашу программу тренинга по делегированию полномочий.
Можно ли научиться делегированию полномочий? Можно. А перестать бояться, что как только ты заведешь разговор с сотрудником о постановке перед ним задачи, не входящей в его обязанности, тот откажется от задачи? С тренером, имеющим опыт тренировки практических управленческих навыков более 20 лет - задача достижимая.
Программа тренинга Делегирование полномочий
1. Делегирование - это систематизированный метод руководства, который отличается от простого "разделения труда".
- преодоление внутренних барьеров к делегированию
- работа с собственными страхами
- формирование мотивации к делегированию
2. При делегировании подчиненному передается:
- задача или деятельность из сферы действий руководителя
- необходимая компетенция
- функциональная ответственность (в специальной сфере)
- и др.
3. Преимущества делегирования:
- освобождение времени на руководство персоналом и решение таких задач, где не обойтись без руководителя
- нематериальное мотивирование, передача сотруднику чувства значимости
- анализ деловой активности сотрудников: проверка на исполнитеность и ответственность (формирование кадрового резерва)
- рост доверия в команде
- развитие персонала
- раскрытие талантов сотрудников
- рост вовлеченности работников в работу команды.
4. Что не подлежит делегированию?
- Почему не делегируется управленческая ответственность?
- Виды управленческой ответственности.
- Ответственность исполнителя.
5. Как делегировать, чтобы подчиненный принял задачу:
- выбор времени, задачи, исполнителя
- категории персонала и уровни задач при делегировании
- мотивационные следствия не исполнения задач
- функциональные последствия
- навыки постановки задач.
6. Контроль при делегировании
- критерии контроля
- отклонения и критический путь
- тип контроля (предварительный, текущий, вертикальный, функциональный) и действия руководителя на каждом этапе контроля
- понятие "контрольная точка" и цели контроля
7. Наставничество и коучинг при делегировании
- делегирование как процесс: кейс по организации
- делегирование с обучением
- как проводить обучение, чтобы не тратить время и не превратиться в "советчика", который несет ответственность за "совет"
- делегирование с передачей ответственности сотруднику
- наставничество как способ повышения уровня компетенций и ответственности персонала
8. Преодоление возражений и мотивация в процессе делегирования
- навыки работы с возражениями персонала при делегировании полномочий
- противостояние манипулированию со стороны работников ("А что мне за это будет?")
- нематериальная мотивация как не директивный способ управления работаниками
- бесконфликтная критика на всех этапах приемки работ при делегировании
Все перечисленные темы изучаются только в формате тренировок на практических кейсах: руководители непосредственно на тренинге распределяют свои собственные задачи, организуя работу своей команды.
На данном курсе, как и на всех программах, которые вы найдете на нашем сайте, лекции и выступления тренера исключены. Стиль работы бизнес-тренера - тренировка навыков на реальных задачах участников.
Программа является базовой и может быть изменена после переговоров с вами. Для этого задайте вопросы бизнес-тренеру.
Документ по окончании курса тренингов:
Наша компания ООО "МИМ" и Авторская Школа менеджмента Зифы Димитриевой является эксклюзивным представительством Швейцарского Института биоструктурного анализа IBSA AG.
Участники курса получают Сертификат с печатями IBSA и Школы менеджмента МИМ международного образца. На русском и английском языках. Сертификат действует по всему миру. Признан в США, в Швейцарии и в 22 странах - представительствах IBSA.
Цена одного тренинг-дня на группу до 12 чел.: 45 000 руб. за 1 тренинг-день, при заказе 2 дней - 90 000.
Количество дней тренинга: 2 - 3 дня
По этой теме можно заказать индивидуальный бизнес-коучинг владельцу компании и генеральному директору по цене 8200 руб. онлайн, 10 000 руб. с выездом к вам.
Вы можете пригласить тренера для проведения бесплатного мастер-класса или оформить заявку на проведение тренинга здесь и сейчас на сайте.
Николай Дунаев, Генеральный директор компании "Далгакыран М"
Впервые был на тренинге. Все было для меня полезным, поэтому и выбрал этот тренинг. Особенно полезными оказались темы авторитет лидера и делегирование полномочий. Зифа - профессионал с чувством юмора.
Губарева Т.И., руководитель ГВК, Внешторгбанк
Очень интересно и полезно. Наиболее полезным было - работа над собой, бесконфликтная критика, делегирование полномочий, анализ ситуаций, результативное управление.
Очень понравился тренер, все слушатели были задействованы в деловых играх.