Услуги и товары
Акции
23.08.2019
Акция "Тренер в лизинг". Количество ограничено. Спешите успеть!

Подробнее

Присоединяйтесь к нам

Стили менеджмента. Ситуационное руководство.

IMG_4657

Стоимость
60 000 руб.

Дата проведения

Тренинг ситуационного руководства и стилей менеджмента отличает уникальный подход к проведению тренинга для руководителей: 80% времени на  тренинге занимает видео съемка самих участников программы. Руководители не сидят в зале, не слушают лектора, а выступают перед аудиторией и участвуют в деловых играх, в ходе которых выявляется индивидуальный стиль управления.

Как вам известно, ситуационная модель лидерства разработана американским психологом Фредом Фидлером. В основе этой модели прямая зависимость между стилем лидерства руководителя и эффективностью работы возглавляемой им группы. Модель основывается на разработках доктора социологии Ренсиса Лайкерта. В частности, им выявлены две внутренние психологические установки руководителей: 

- начальник, сосредоточенный на человеческих отношениях в компании;

- начальник, внутренне сосредоточенный на решении деловых задач и достижении бизнес-показателей.

В начале 60-х годов ХХ века Лайкерт провел в Мичиганском университете исследования, посвященные отличиям эффективной организации от неэффективной. Обобщив реальные методы управления, в зависимости от стиля руководства, он разработал четыре основные системы ситуационного лидерства. Еще дальше пошел Фред Фидлер, исследовав деятельность 1200 рабочих групп, американский психолог сравнил полученные результаты работы следующие такие ситуационные факторы:

1. Взаимоотношения между руководителем и подчиненными определяются степенью доверия подчиненных к своему лидеру и могут быть плохими и хорошими.

2. Структура задачи: уровень формализации и структуризации рабочих задач. Оценивается как высокий или низкий.

3. Должностные полномочия: степень формальной власти руководителя над подчиненными и право распоряжаться имеющимися в его организации ресурсами. Могут быть широкими или ограниченными.

Основная ценность ситуационной теории Фидлера состоит в определении реальных способов повышения эффективности руководителя и качества управления персоналом. Первый заключается в назначении нового руководителя, чей стиль руководства будет более действенным в сложившейся ситуации в группе. Второй способ – это изменение самой ситуации таким образом, чтобы она соответствовала стилю руководителя (расширив или сократив объем властных полномочий, детализировав задания).

Недостатком теории является убеждение Фидлера в том, что руководитель применяет один единственный стиль руководства и не меняет его в течение своей профессиональной жизни. По мнению бизнес-тренера управленческих навыков, автора 5 книг, степень МВА по менеджменту Зифы Димитриевой, проблема заключается часто и в том, что даже если руководитель и придерживается одного стиля руководства на протяжении всей своей жизни, то стиль этот явно, ярко, четко не выражен, а порой руководитель бросается из крайности в крайность,  зачастую тем самым ввергая в стресс своих подчиненных.

Например, когда задания не выполняются, руководитель эмоционально "взрывается" и кричит на людей, либо делает строгое замечание спокойным тоном, что не меняет результата: уже к обеду или утром следующего дня, зависит от "отходчивости" личности, руководитель вдруг произносит: "Давеча я вспылил, уж прости меня, но ведь совесть иметь надо!" Такие резкие перепады в деловом поведении руководителя говорят о том, что стиль не выражен, поведение не отличается последовательностью, прозрачностью и ясностью целей.

Современный руководитель, никогда не анализировавший сам свой стиль и не осознающий свои методы руководства на тренингах по стилям менеджмента и ситуационному руководству познает себя, понимает свои сильные и слабые стороны. Осознав свой стиль, становится способным применять все стили ситуационного руководства, по мере необходимости.  

В Школе менеджмента Зифы Димитриевой есть одна удивительная, уникальная особенность проведения тренинга по ситуационному руководству:

только у нас на тренинге руководитель, прежде всего, находит и обретает себя, выявляя сначала свой часто применяемый стиль менеджмента. Определить свой стиль руководства руководителю без участия в видео тренинге практически невозможно - нужен взгляд опытного коуча со стороны, а также тестирование и деловые игры.

Практическая помощь руководителям на переходе к ситуационному руководству

Эффективные руководители применяют разные стили менеджмента. Бизнес-тренер Зифа Димитриева проведет индивидуальную коррекцию каждому руководителю, поскольку у нас нет общих программ, - с каждым человеком мы работаем на тренинге индивидуально.

Бизнес-тренер подберет каждому руководителю способы и методы плавного перехода от своего привычного стиля управления к сначала близким для руководителя стилям менеджмента (тренер определит, какие стили руководителю ближе, с учетом индивидуальных особенностей его мышления и генетически заданных качеств характера). Вместе с тренером руководитель на тренинге выберет для себя необходимые к тренировке практические управленческие навыки, используя которые сможет начать применять на практике разные стили. Таким образом, в программу корпоративного тренинга мы включаем развитие управленческих навыков, которые необходимы каждому участнику для расширения стилей управления. 

В программу также включено изучение стилей эмоционального лидерства. 

Руководители, основываясь на принципах мотивационной теории ожиданий, на тренинге ситуационного руководства освоят разные методы управления, расширив свой управленческий инструментарий для повышения эффективности работы персонала.

 

Количество человек на тренинге: не более 8.

Малая численность группы необходима для индивидуальной коррекции стиля управления каждого руководителя и применения после тренинга всех стилей, в зависимости от ситуации и категории персонала. 

 

 

 

Программа видеотренинга "Стили менеджмента. Ситуационное руководство":

 

Тема 1. Сущность и функции стиля управленческой деятельности руководителя.

Форма проведения тренинга руководителе: мозговые штормы, дискуссии, практикум, кейсы. 

  • Сущность и функции стиля управленческий деятельности.
  • Стиль менеджмента, как особенность взаимодействия руководителя с подчиненным, выражающийся в

порядке распределения обязанностей;
методах подготовки персонала и задач,
принятия и организации выполнения решений;
формах контактов с исполнителями;
контроле их деятельности;
методах решения конфликтов.

  • Семь основных видов власти руководителя:

власть, основанная на принуждении (влияние на поведение подчиненного посредством наказания, выговоров, понижения в должности, штрафов и т.д.);
власть, основанная на вознаграждении;
экспертная власть (способность руководителя влиять на подчиненного в силу своей подготовки и уровня образования, опыта и таланта, умений и навыков, а также наличия специализированных знаний);
эталонная власть (власть примера связана со способностью руководителя влиять на поведение подчиненных благодаря его привлекательности, наличию у него харизмы);
законная власть (право принятия решения);
власть информации (базируется на возможности доступа к нужной и важной информации и умении использовать ее для влияния на подчиненных);
власть связи (потребность во власти) (проявляется в даче настойчивых советов и стремлении оказать помощь, укрепление своей репутации).

  • «Управленческая решетка», разработанная Дж. С. Мутоном и Р. Блэйком, которая включает пять основных стилей работы с персоналом:

«Управленческая решетка», разработанная Дж. С. Мутоном и Р. Блэйком,

 

Тема 2. Практикум: Стили менеджмента и результаты управления, достигаемые каждым стилем. 

 

Форма проведения: тестирование, мозговой штурм, фасилитация, как метод обучения взрослых, обобщение реального опыта руководителей (обмен опытом), командная работа в нескольких малых группах. 

 

  • Оценка социально-экономической эффективности применяемых руководителем стилей управления.
  • Стили менеджмента и ситуативные условия идеального применения каждого стиля:
    • авторитарный
    • деловой
    • сопричастный (либеральный)
    • попустительский
    • демократический
  • Стили эмоционального лидерства: коучинг-менеджмент, деловой идеалистический и деловой амбициозный, товарищеский (сопричастный).
  • Четыре пути руководства:

1. Директивное руководство или инструментальный стиль -  тщательное разъяснение исполнителям сущности задачи и ожиданий организации, детальное планированиебизнес-процессов и предоставление подчиненным конкретных указаний о способе выполнения рабочих задач.

2. Поддерживающее руководство – характеризуется заботой о подчиненных и созданием благоприятного организационного климата.

3. Экспертное руководство - руководитель делится имеющейся у него информации с работниками и использует их предложения для принятия решений.

4. Ориентированное на достижение руководство – заключается в определении сложных целей и требует от подчиненных максимальной отдачи для их достижения (например, необходимо за максимально короткий период вывести компанию в лидеры).

 

Тема 3. Видеотренинг: Анализ и коррекция индивидуального стиля руководителя - участника тренинга. 

 

Форма проведения: видеотренинг - видеосъемка работы с персоналом каждого руководителя - участника тренинга. Видеоанализ с позитивной обратной связью и индивидуальными рекомендациями по развитию. 

  • Коррекция и выбор индивидуального стиля менеджмента для каждого участника тренинга.
  • Видеотренинг. Работа в командах. Работа индивидуальная. Самоанализ по структурированным бланкам оценки. 

Тема 4. Тренировки: расширение управленческого инструментария руководителя для повышения производительности труда в компании. Освоение разных стилей управления руководителями. 

  • Зависимость стиля управления от ситуации, мотивации и категории персонала (дилетант, исполнитель, специалист, профессионал). 
  • Тренинг на закрепление полученных во время видеоанализа рекомендации: перевод рекомендаций в навык.
  • Навыки эффективного управления своими эмоциями и эмоциональное лидерство в управлении своими эмоциями, умение направлять эмоции персонала в нужное русло.
  • Тренировка руководителей для формирования умения повышать лояльность персонала, заинтересованность и мотивацию к работе путем использования разных стилей менеджмента. 
  • Коррекция навыков работы с возражениями навыков бесконфликтной критики для эффективного внедрения стилей ситуационного руководства.
  • Навыки объективной работы с информацией и особенности передачи информации руководителю в каждом стиле менеджмента.
  • Тренинг по навыкам противостояния манипулированию и умение аргументированно убеждать в разных стилях управления.

 

Продолжительность программы:  20 акад. часов с 10.00 до 18.00.

 

 

 

Наша компания ООО "МИМ" и Авторская Школа менеджмента Зифы Димитриевой является эксклюзивным представительством Швейцарского Института биоструктурного анализа IBSA AG.

Участники курса получают Сертификат с печатями IBSA и Школы менеджмента МИМ международного образца. На русском и английском языках. Сертификат действует по всему миру. Признан в США, в Швейцарии и в 22 странах - представительствах IBSA.

Цена одного тренинг-дня на группу до 16 чел.: 80 000 руб. за 1 тренинг-день, при заказе 2 дней - 120 000, 3-х дней - 145 000. 

Количество дней тренинга: 2 - 3 дня

По этой теме можно заказать индивидуальный бизнес-коучинг владельцу компании и генеральному директору по цене 8200 руб. в нашем тренинг-центре, 10 000 руб. с выездом к вам. 

Вы можете пригласить тренера для проведения бесплатного мастер-класса или оформить заявку на проведение тренинга здесь и сейчас на сайте.

Наши клиенты о тренинге:

 

Дочкина Наталья Сергеевна, руководитель в Сбербанк РФ

Тренинг очень полезный, материал интересно преподнесен. На тренинге обсуждались актуальные темы: вариант власти и руководства, применение разных стилей руководства, в разных ситуациях. В процессе обучения получил новые навыки: правильная формулировка претензий к сотрудникам, навыки в сообщении неприятных новостей. Буду применять новые стили в работе, методы общения с подчиненными.

Калиниченко Наталия Георгиевна, руководитель в Сбербанк РФ

Тренинг :  «Ситуационное лидерство»

Тренер : Зифа Димитриева

Интересная тема, помогающая развить компетенцию, работу с возражениями и сопротивлениями. Четкое изложение материала с учетом пожеланий участников и акцентирование внимания на интересующих вопросах. Благодаря тренингу научилась более четкому и структурированному публичному выступлению.

 

Дракина Ира Вячеславовна, руководитель в Сбербанк РФ

Тренинг :  «Ситуационное лидерство»

Тренинг понравился, много нового и интересного. Для меня полезными оказались такие темы, как стиль руководства, правила обратной связи, ведение переговоров. Материал дан полно и понятно. Буду рекомендовать тренинг руководителям отделов и руководителям самостоятельных управлений.

 

Вам могут быть интересны другие наши Бизнес - тренинги и курсы для руководителей

Мероприятия Российско-Швейцарской школы менеджмента МИМ - IBSA
Тренинги деловых переговоров, тренинги по продажам
Управленческие тренинги для руководителей среднего и малого звена
Тренинги для владельцев малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей
Открытая Школа менеджмента: Стратегическое лидерство в бизнесе. Счастливый руководитель. Для руководителей высшего звена
Тренинги для молодежи, начинающих руководителей, кадрового резерва
Не знаете, какой тренинг подходит конкретно вам? Запишитесь на диагностику в удобные для вас даты.
Школа бизнес-тренеров IBSA. Лицензирование на право преподавания метода Структограмма
Наверх