Услуги и товары
Акции
09.06.2018
20 августа - окончание летних цен на все программы

Подробнее

Присоединяйтесь к нам

Упакуй и подари, потом — спрашивай

Вполне естественное желание подчиненного – делать только ту работу, за которую платят. Но мало, кто догадывается, что тут на лицо иллюзия – сотрудники часто ошибаются в том, за что им платят, а за что нет. Сотрудники сопротивляются поручениям руководства. Многие задачи, особенно рутинные, не мотивируют персонал сами по себе, они кажутся им не интересными, как и вам, собственно. Руководители отмечают, что именно такие задачи им сложно поручить, —  сотрудник, как будто чувствует «не ладное», сразу же начинает защищаться и спорить. Тогда что делать, если основное правило лидерства гласит: избавляйтесь от рутины, передавайте низовым работникам всю «не руководящую» работу?

Итак,

Как замотивировать сотрудника?

Об одном и том же задании можно рассуждать двояко.

Например, так: со скукой на лице руководитель пытается избавиться от того, что сам делать бы не стал.

Или так, — с блеском в глазах, придав ореол особой важности скучнейшей работе, сообщает сотруднику, что от его отношения к заданию зависит будущее отдела.

А если придать задаче формат «оказываемой помощи» и мимоходом заметить, что от участия сотрудника в этом вопросе зависят плановые показатели соседнего подразделения, то и репутация самой задачи в глазах сотрудника повысится.

Таким образом, в формулировании целей и задач руководителю помогут не только знание мотивов и потребностей конкретного сотрудника, но и…  фантазия, творческий подход и креативность в преподнесении самого задания.

Подключите немного фантазии, и любое, самое скучное задание вы представите таким образом, что в людях пробуждается энтузиазм.

Для того, чтобы научиться этому, представьте себе, что вы покупаете подарок имениннику  на день рожденья. Итак, вы долго выбирали и, наконец, приобрели подарок. Перед вами следующий выбор – как вручить его имениннику? В каком виде? Вы можете принести с собой подарок в мятом целлофановом пакете в той же коробке, что приобрели. Но вы также можете заглянуть в отдел упаковки товаров и обернуть подарок в яркую привлекательную красочную упаковку!

Вручение подарка в подарочной упаковке поднимет настроение и вам, и имениннику. То есть выиграют от этого оба. Вы произведете нужное впечатление и подниметесь в глазах человека, как заботливый друг, а именинник получит столь необходимые ему в день рожденья радостные и счастливые эмоции. А также ощущение, что о нем позаботились, что его любят!

alt="Мотивированный сотрудник приложит усилия"

От навыков постановки задач часто зависит то, как будет выполнено задание

Этот подход я предлагаю применять при поручении сотрудникам самых скучнейших и рутинных задач, задач сложных, трудных, выполнять которые кому-то надо, но не вам.

У вас не будет проблем с возражением и саботажем работников, если вы обернете ваши задания в яркую привлекательную упаковку, то есть будете говорить о них, применяя привлекательные эпитеты, представляя преимущества этой работы для самого сотрудника.

Таким образом, представляя работнику новую для него задачу, позаботьтесь о создании положительной репутации этой работы в глазах сотрудника.

Рассказывая о том, что именно работнику вы поручаете сделать, облеките ваш рассказ об этом задании как можно в более «праздничную» упаковку.

Именно так поступил один начальник фабрики, мой клиент, заменив в тексте своей речи кусок информации «о необходимости повышения показателей объемов производства» искренними словами о счастье наших детей. В своем выступлении он ни разу не упомянул слова «нормативы», «планы производства», «коэффициенты труда» и другую деловую лексику.

В отличие от него, многие руководители, особенно выпускники технических ВУЗов страны, грешат излишне деловой лексикой в аргументации людей. Но люди — не производственные станки в цеху.

Мотивируя, мы должны воздействовать на эмоции, апеллировать к здравому смыслу, а не перечислять сухо критерии задачи или передавать информацию. Руководитель не может быть просто поставщиком деловой информации, ходячим передатчиком данных, если поставлен управлять людьми…

Вот несколько примеров таких деловых и не деловых способов постановки задач работникам:

Руководитель: — Сидоров заболел. Вам необходимо сделать этот отчет за него к 16.00.

Подчиненный: — Почему я? Нет уж, спасибо! У меня полно своей работы! Пусть Иванов сделает.

alt="No. thanks! Нет, спасибо, делайте сами"

Ответ не мотивированного сотрудника

Резкий отказ при деловой сухой подаче информации последует практически сразу, если сотрудник не обладает высокой степенью сознательности, а ваш авторитет для него не является непререкаемым.

Потренируйтесь. Оберните ту же задачу в красочную, яркую упаковку и преподнесите ее сотруднику, как подарок, а не как обузу:

Руководитель:

— Как вы знаете, Николай Сидоров, ваш друг, заболел. Говорят, тяжело и его не будет несколько дней. Могли бы вы сделать этот отчет за него к 16.00, тем самым, выручить не только Николая, но и компанию.

У вас опыта побольше, чем у других, поэтому я выбрал именно вас.

Мне кажется, вы один в такой обстановке срочности, сможете сработать профессионально, на высшем уровне и успеть к сроку.

Можете приступать прямо сейчас, другие задачи до 16.00 я с вас снимаю, чтобы у вас была вся власть и свобода действий. Удачи!

 

Все это руководитель проговорил на одном дыхании и быстро закончил разговор. Здесь можно было б и меньше мотивационных факторов использовать. Я специально включила в текст максимальное количество этих слов, чтобы гротескная форма вам продемонстрировала, что самую скучнейшую работу, как то написать отчет за другого человека — превратить в ответственное, важное задание,  используя, на ваш выбор, любые мотивы.

alt="зайцы - мотиваторы"

Навыки постановки задач сотрудникам похожи на умение заворачивать конфеты в фантики

Вы заметили, какой удивительной стала эта не популярная задача?

  • Тут и намек на дружбу,
  • и желание вызвать человеческое участие — стремление выручить друга,
  • и признание исключительности сотрудника среди других,
  • и подчеркивание особого уровня профессионализма сотрудника
  • и обещание… власти и свободы.

А ничто так не манит людей, как  власть и свобода. Это самые высшие уровни потребностей развитого человека. Именно на этих уровнях решение любых задач для профессионалов становятся максимально привлекательными.

 

Таким образом, некоторые руководители сваливают на своих сотрудников работу, думая, что они проглотят ее, как конфету.

Но не замечают того факта, что на кондитерской фабрике конфеты прежде, чем подать, бережно оборачивают в приятно шуршащие, блестящие фантики! Вот они-то и манят!

Что еще почитать на эту тему?

Научитесь мотивировать людей. Советы бизнес-тренера.

Поделиться:
Наверх