Услуги и товары
Акции
14.11.2018
Приведи компанию!

Подробнее

Присоединяйтесь к нам

Счастливый организатор

Без организаторских способностей управленческое счастье, я считаю, в принципе, невозможно. С чем это связано? Организаторские способности определяют и прогнозируют будущее лидера. Однако, нам предлагают тренинги лидерства, а программы развития организаторских качеств практически отсутствуют. И на первый взгляд, вполне резонно! Принято считать, что с организаторским талантом человек должен родиться. Но истина находится посередине.

С одной стороны, можно выделить среди управленческих компетенций навык организации, как отдельное качество, и целенаправленно его развить на бизнес тренинге.

alt="курс "Счастливый организатор" рождает одну идею за другой"

А можно столкнуться и с тем, что бизнес инструменты, с помощью которых решается задача формирования навыков организации человеком будут усвоены, а вот желание, стремление применять – нет. Почему так?

Потому что организаторские способности не существуют сами по себе, для их применения необходимы:
— мотивация что-нибудь предпринять,
— желание, чтобы все было организованно по высшему классу, то есть стремление к качеству,
— стремление человека к порядку,
— умение структурировать информацию и процессы.

И это далеко не все! Но даже, если эти 4 направления развития личности рассмотреть, то вы поймете, как все сложно. К примеру, мотивация что-нибудь предпринять на практике противоречит с ленью, с нежеланием многих лидеров делать что-то. Многие из нас говорят, но не делают.

Сколько среди ваших знакомых таких людей? «Надо бы поднять план по производству!» «Надо бы увеличить продажи», «Со следующего месяца надо бы начать…» И никто не начинает, месяц проходит, никаких перемен!

Поэтому первое качество в списке, способствующих организаторскому таланту, особенностей личности у меня стоит «мотивация что-нибудь предпринять».

Желание качества, идеальной организации тоже возникает не у многих людей, и даже у тех из нас, о ком бы мы сказали «прирожденный лидер». Многие довольствуются средним уровнем качества. Не замечают беспорядок.

В одной из своих книг я рассказываю историю о том, как в Россию приехали немецкие владельцы консалтинговой компании, в которой я работала.

И в первый же день устроили генеральную уборку в помещении московского офиса. Весь персонал стоял и смотрел с широко выпученными глазами, так как накануне их приезда в офисе проведен был субботник.

Работники лично оттирали даже кафельную плитку на корпоративной кухне. Никто из присутствующих не мог понять возмущения немецких бизнесменов: «Какой тут у вас бардак! И как все нерационально организовано!» Беспорядок и не эффективная организация работы связаны между собой, но большинство людей эту связь не видят.

alt="Фото с тренинга: навыки организации"

Фото с тренинга. О, организация — это ужас! Лучше отдавать приказы, а кто не справился, тот виноват! 

А умение видеть недополученную прибыль там, где другие считают, что достигли максимума? И за этим тоже скрываются сильные организаторские навыки. Например, одни руководители в неисполнении задачи сразу же винят персонал.

И ищут оправдание «Я сделал все, я управляю правильно, это сотрудники у меня бездари». А другие руководители, прирожденные организаторы, в причинах сбоя, неисполнения, не достижения целей, сразу же винят слабую организацию работы, как самого бизнес-процесса, так и в организации труда персонала.

Выявляют слабые места организации, исправляют их, для этого внедряют изменения в бизнес процесс или внедряют иную технологию, по-другому организовывают работу персонала, и вот уже достигнуты результаты!

То есть одну и ту же проблему в бизнесе можно решать, обвиняя во всем персонал и тратя время на воспитание людей, а можно, выявляя системные недостатки в управлении, причем, кроме проблем с организацией, находя проблемы в системе контроля, планирования, мотивации, руководства сотрудниками, и направляя свои усилия на их устранение.

Решить проблему раз и навсегда – требует навыков организации и внедрения изменений. Или пуститься в долгий бесполезный воспитательный процесс взрослых людей, которые, как мы знаем, перевоспитанию не поддаются, а работать будут правильно, все делая в срок и качественно в той компании и для того руководителя, кто не оставил ни единой возможности (лазейки) работать плохо.

Наконец, умение же структурировать информацию и процессы, делать необходимые расчеты и планировать может и вовсе отсутствовать у людей, претендующих на лидерство, авторитет и власть. На минутку вернемся в Детский сад. Вон там мальчишка 5 лет, явный лидер группы, собирает всех детей на ледяную горку громким криком: «Вперед! На абордаж!»

И впереди строя бежит сам. Дети, зараженные эмоциональным призывом и личным примером лидера, бегут, спотыкаясь и едва успев обуть валенки, за мальчишкой. Таких лидеров в бизнес среде мы встретим немало!

Легко начать, то есть инициировать процесс. Но для продолжения процесса, для поддержания высокой эффективности процесса на протяжении длительного времени и достижение компанией процветания и удержания на конкурентном рынке лидерской позиции, лидерских качеств будет недостаточно.

Опять нам необходимы навыки организации. Нужно уметь делать расчеты. Использовать бизнес технологии для этого. Владеть инструментами бизнес планирования. И желать их использовать! Потому что многие недовольно ворчат «А знаю я этот SWOT-анализ. Достал он уже меня!» А хоть раз применил? А какие еще инструменты планирования применяешь? Написал на листе 7 пунктов дел на завтра? Поздравляю с самым смешным в мире подходом к бизнес планированию.

Собрал на совещание 10 человек, организовал мозговой штурм, вместе выработали принципиально новые подходы к работе и бизнес решения? Уже лучше. Но все ли приглашенные явились на совещание? Петров не смог, Иван Иванович отпросился. Николаев, приняв срочный телефонный звонок, убежал с совещания? Поздравляю! У тебя навыки организации людей равны нулю.

5ghОрганизация людей — благодарный труд!

Многие лидеры так и остаются мальчишками и девчонками из Детсада.

Бизнес таких людей развивается скачками, от очередного лозунга к следующему, от внезапно вспыхнувшей мотивации до ее полного угасания и разочарования сотрудников в своем руководителе. Разочарования испытывает и сам предприниматель.

Годами горе-бизнесмен со слабыми организаторскими способностями не может выбраться из череды разочарований в людях, и мы только и слышим обвинения в адрес людей: «Плохой персонал», «Мне не повезло, мне пришлось уволить людей», «Я уволил сотрудника», «Они ни черта не делают!» Но не бывает так, чтобы вы привлекли в свою компанию только плохих кандидатов с рынка труда. Если люди работают плохо, причин масса. Если не работает команда, значит, и она не организована.

Но одна из них, и пожалуй, самая важная – слабые организаторские способности руководителя.

Я назвала один из бизнес тренингов своего 4-х модульного курса – «Счастливый организатор». Потому что не знаю ничего более полезного для счастливой и спокойной жизни руководителя, чем раскрытие организаторского таланта, формирование навыков организации и бизнес процессов, и работы персонала.

Если организаторский талант полностью отсутствует, тогда на тренинге мы компенсируем недостаток передачей руководителю бизнес инструментов, с помощью которых можно организовать все, что угодно – от собственного бизнеса до выполнения производственного плана на предприятии.

И вместе с руководителем решаем, как ему организовать в отсутствие мотивации, что бы то ни было организовывать самому, процесс грамотного делегирования этих полномочий.

Потому что даже для делегирования полномочий нужны организаторские способности. Многие не делегируют, а «спихивают» с себя всю рутину, да еще с таким видом, что и никому другому браться и делать эту работу качественно, сколько бы вы ни платили, совершенно не хочется.

Отсутствие организаторских способностей всегда будет оборачиваться несчастьем лидера, власть и ту, можно потерять, не обладая навыком организации. Лидерство инфантильно и в бизнесе безрезультатно, когда ему не сопутствует организаторский талант.

Ознакомиться с программой тренинга по навыкам организации можно здесь.

Поделиться:
Наверх