Услуги и товары
Акции
11.09.2018
Неделя Знаний в вашей компании по спец. цене!

Подробнее

Присоединяйтесь к нам

Начальник устроил разнос, как сохранить авторитет?

Управление авторитетом за счет неформального лидерства и психологической власти над оппонентом возможно? Да. Но как этого добиться на практике? Что такое харизма? Правда ли, что ею невозможно управлять, что с нею надо родиться? Как усилить авторитет внутри компании на любой позиции любому работнику, — от руководителя до исполнителя?

Случалось ли вам попадать в ситуацию, в которой вас в чем-то обвиняли, а вам приходилось оправдываться? В бытность моей работы журналистом одной московской газеты, на меня устроил охоту один из любимчиков Главного редактора, некий парень по имени Слава. Его не устраивало мое слишком быстрое продвижение по карьере — только пришла корреспондентом на гонорар без оклада, тут же получила ставку и стала штатным журналистом отдела социальных проблем. Уже через пару месяцев перешла в отдел экономики и аккредитована в Госдуму… На этом я не собиралась останавливаться.

 

Как отвечать руководителю?

Но Слава-то не знал, что за плечами у меня было уже 8 лет работы в штате газет и журналистское образование. На самом деле, именно это я услышала от него вместе с извинениями, когда газета закрылась и нас всех распустили: «Я думал, ты молодая девчонка, лет 20 — 22, прости, я не знал, что ты старше меня и что ты столько лет уже работаешь в газете…» Славе было около 20 лет, у него не было высшего образования. Но у него были виды на дочь главного редактора, и этим путем карьеру можно было сделать быстрее.

Этот парень умудрялся подставить меня даже в мелочах.  Например, отправил меня на редакционное задание с поручением — позвонить и продиктовать новостное сообщение по  телефону прямо  с места событий (тогда еще не было интернета и всевозможных гаджетов). Я так и поступила. Но на мой звонок Слава не отвечал, а только кто-то из редакции поднял трубку и сказал, что того на работе нет. Все, кого я умоляла принять информацию по телефону, отказались это сделать, сославшись на срочные дела и на то, что никаких указаний на этот счет от Славы не получали.

Alt="Разгневанный руководитель"

Сохранить авторитет в такой ситуации бывает сложно, но ничего невозможного нет.

Утром меня вызвал к себе главный редактор. Но тем же утром мне тоже уже рассказали, что Слава в момент звонка находился в редакции, просто он напился мертвецки пьян, и уснул за шкафами в секретариате. Там он и проспал все свое гениальное новостное событие, ради которого остался в редакции и отправил меня на задание.

Главный редактор начал с того, что на повышенных тонах устроил мне разбор полета по 10-ти балльной шкале на 10 баллов гнева! Тогда я еще не владела навыками управления авторитетом, достойными отражения такого удара. Сообщать, что Слава находился в нетрезвом виде на рабочем месте, а потому не принял мой звонок, я не захотела — не в моих привычках выдавать товарищей. А порадовать главного редактора какой-то другой уважительной причиной, не хватило фантазии, все-таки, чтобы уходить от ответственности нужен особый талант, которого у меня нет.

Как сейчас помню, я стою с опущенной вниз головой, редактор орет, выговаривая мне, как ребенку, что задание есть задание, выполнить его нужно в любой ситуации… Учит жизни. Я стою и молчу. Он орет и орет. Сказать, действительно, было нечего. В той редакции я только начала работать, никого не знала, Слава, даже без журналистского образования, обладал могущественными полномочиями, обсуждать которые было не принято, но для всех они выглядели немного странно.

Все с этим боролись, но ничего сделать не могли. Например, он мог сорвать любого сотрудника из любого отдела, и отправить его на задание, вопреки указаниям непосредственного заведующего отделом данного работника и не поставив того в известность. Заведующие другими отделами все время искали своих подопечных, ходили ругаться к Главному редактору. Но Слава оставался неприкосновенным, Отдел Информации, который он возглавлял, в редакции имел статус «первой степени важности», полномочия начальника были необъятны и приоритетны.

Как вести себя с начальником?

Я выстояла отведенное мне время, предложив сразу решение: мол, материал готов, и что я сегодня приехала специально пораньше, чтобы успеть сдать текст до 10 часов утра. Однако, лишь годы спустя я поняла, что нельзя предлагать решение, не согласившись сначала с критикой и не придя к согласию в главном.

Как вы думаете,  как такое поведение сотрудника сказывается на авторитете? Вы правы — авторитет губит на корню.

Каждый раз, когда мы оправдываемся или молчим в ответ на выговор начальника, наш авторитет падает.

Вы умеете выкручиваться? Независимо от того, насколько удачные отговорки мы находим, сам факт наличия отговорок воздействует негативно на авторитет говорящего.

 

Главному редактору, все-таки, кто-то и без меня уже, оказывается, сообщил, что Слава тупо проспал согласованное со мной время телефонного звонка с информацией, которую ждала редакция, поэтому никаких иных мер в мой адрес не последовало. Но пресловутый Слава на том эпизоде подвиги свои не завершил, а я свое поведение смогла скорректировать только тогда, когда впервые попала на бизнес-тренинг. До того я даже не осознавала, что какой бы блестящий результат вы не выдавали, по общему итогу работ, поведение в кабинете начальника формирует отношение к вашей будущей карьере.

Что же нужно было делать, спросите вы меня, если оказывались в подобных ситуациях?

8 способов сохранить авторитет на ковре у директора, или как общаться с руководителем

  1. никогда не оправдывайтесь, какими бы удачными ни казались вам отговорки.
  2. никогда не лгите, рано или поздно, ложь выйдет наружу. Кроме того, солгавшему приходится тратить определенные ресурсы на сохранение в памяти информации о лжи, это лишает нас свободы и гибкости.
  3. если провинились, быстро признайте вину. Идеально подходят сдержанные реплики: «Виноват», «Согласен, совершил ошибку». Для сравнения, не стоит использовать вот эти более расплывчатые и инфантильные по содержанию фразы: «Простите меня, пожалуйста, я больше не буду», «Извините меня», «Я провинился». Ваше извинение должно быть произнесено с достоинством, сдержанно, вы демонстрируете принятие на себя ответственности.
  4. быстрое принятие на себя ответственности провинившимся располагает к дальнейшему общению с вами и показывает вашу адекватность и готовность решать проблемы.
  5. не останавливаясь на принятии вины за случившееся на себя, быстро предлагайте решение и выход из ситуации: «Готов остаться после работы», «Готов доделать и сдать в короткие сроки», «Готов выехать прямо сейчас и все исправить». Не произносите вместо этого слово «предлагаю». Например, «Предлагаю поехать и все исправить» — хуже, чем «Готов выехать на место сам и все доделать».
  6. не нужно зацикливаться на принятии вины и предложениях исправить, сохраните инициативу и лидерство в контакте, задав встречный вопрос начальнику: «Будут еще указания? Тогда я пошел», «Еще что-то необходимо сделать? Нет? Тогда позвольте…»
  7. усиливают авторитет слова «позвольте», «разрешите». Снижают авторитет слова: «Можно?», «Можно мне…?»
  8. используйте приемы частичного согласия с начальником, даже, если по существу тот не прав, он имеет право ошибаться, имеет право высказать свою точку зрения. Поэтому, когда начальник не прав, соглашайтесь с его правом высказаться, а не с сутью критики. Делается это следующим образом: «Нельзя не согласиться с вами в том, что… » (выберите часть высказывания, с которой вы согласны», «Согласен, тут есть над чем подумать», «Согласен, это  требует большего внимания».
  9. не используйте противительный союз «но», разговаривая с вышестоящим руководством. Никакого смысла в частичном согласии нет, если после принятия точки зрения собеседника вы произносите слово «Но». Используйте соединительный союз «и», либо «и при этом», «и вместе с тем», «и поэтому». Далее продолжайте свою мысль, как ни в чем ни бывало.

Можно ли спорить с выше стоящим начальством и собственниками бизнеса, сохранив при этом авторитет, и не заработав себе имидж спорщика и болтуна? Не поставив крест на своей карьере? Можно. Следуйте этим простым правилам. И следите за моими новыми материалами. Я пишу для вас, для того, чтобы у вас удачно сложилась карьера и выстроились конструктивные отношения с людьми, даже в ситуации, когда вы не правы.

Кстати, не стремитесь быть правым! Авторитет стремящегося любой ценой быть правым в глазах слушателя падает. В бизнесе победить оппонента можно, отстаивая свое мнение с позиции принятия права другого человека на противоположную точку зрения.

Что еще почитать? Прочтите статьи о навыках убеждения подчиненных, коллег и выше стоящее руководство:

Упакуй и подари, потом — спрашивай

Научитесь мотивировать людей. Советы бизнес-тренера.

Поделиться:
Наверх