Услуги и товары
Акции
11.09.2018
Неделя Знаний в вашей компании по спец. цене!

Подробнее

Присоединяйтесь к нам

Команда сильных личностей

Знакомо ли вам такое понятие, как «сильные личности, объединенные в команду»? Согласитесь, такое не часто встретишь? А если так сформулировать: каждая личность уникальна, харизматична, обладает неординарными способностями и могла бы вообще без проблем работать в одиночку? Тогда что же движет сильной личностью, когда она стремится работать на цели вашей команды?

Часто слышу от руководителей, что есть сотрудники — коронованные особы, звезды. Иногда они упоминаются, как «зазвездившиеся» сотрудники, отбившиеся от рук. И на тренинге мне говорят, что, мол, от таких проще избавиться, чем вовлечь их в работу команды.

Представления российского менеджмента о функции персонала на предприятии проистекают из истории отечества. Отдельные личности в истории России противостояли попыткам объединения людей во всевозможные организации, но большинством воспринимались как аутсайдеры.

То есть во все времена находились люди, отказывающиеся вступать в ту или иную политическую партию потому, что «все туда вступают, так принято». На любых предприятиях, даже времен советской экономики, находились рабочие, не желавшие работать по бригадному подряду, а закрывавшие свою дневную норму выработки  на условиях сдельной оплаты.

Они не обращали внимание на косые взгляды в свою сторону от более коллективистки настроенных рабочих. И их мало продвигали по карьерной лестнице. Считалось, что у них опасное для общества «настроение», которое не способствует работе на управленческих должностях.

Тем не менее, общество, даже силком загонявшее массы народа в коллективистские формы сотрудничества, не могло справиться с отдельными смутьянами. Их существование политики предпочитали либо замалчивать, либо создавалась им анти имидж.

alt="Команда молодых амбициозных руководителей"

Команда молодых руководителей

Но надо сказать, что сильные упрямые личности чаще добиваются высочайшего профессионализма в том деле, которым занимаются. Будь то писательство, поэзия или подвиг отдельного героя на трудовом поприще.

Казалось,  эти годы канули в прошлое. Но и сейчас еще порой руководитель продолжает недолюбливать сотрудников, любящих поспорить, имеющих и высказывающих собственное мнение. Записывают таких в разряд «не удобных, трудных в управлении людей».

А причина всего лишь в том, что не могут объединить их в команду и сделать так, чтобы «зазвездившиеся звезды» заработали на благо фирмы.

И если у старожилов не получается справиться с неординарными талантливыми личностями, которые при правильном к ним подходе, могли бы спасти не только компанию, но и способствовать продвижению по карьерной лестнице самого такого руководителя, то сегодня в России подросла новая смена.

Это люди новой формации. Их становится все больше и больше — таких руководителей, что относятся к персоналу не как к изначально «послушной массе» и воспринимающих людей как проблему, а видят в людях — решение и даже способ повышения эффективности управления компанией, в целом.

Самые продвинутые руководители считают персонал «полезным ресурсом развития». Они готовы к горизонтальному выстраиванию делового сотрудничества, и устанавливают вертикаль власти по законам лидерства, а не номинальной власти.

Сейчас мы проживаем такой период в истории страны, когда на руководящие должности пришли люди новой формации, родившимся в 1987 году, сегодня 30 лет. В этом возрасте большинство людей, ориентированных на карьеру, уже занимают руководящие посты руководителей низшего и среднего звена. Кое-кто открыл свое предприятие и стал бизнесменом, стал руководителем высшего звена.

Эти люди явились на свет на заре политической перестройки. К тому времени, когда стали совершеннолетними, а это в начале 2000-х, уже исчезла страна, в которой приветствовались принципы общежития и коллективизма.

Современные «новые руководители» пришли в мир бизнеса не в малиновых пиджаках с пистолетами, и не проходили школу подчинения обществу, обязательного согласия с общепринятым поощряемым взглядом на мир. Многие из  них не смотрят телевизор, не говоря уже о том, чтобы ежедневно позволять кому-то себя«зомбировать», они не проводят время, прилипнув к одному и тому же каналу телевидения.

alt="Александр Лаухин, основатель детского спортивного клуба "Феникс" на тренинге "Счастливый организатор"Александр Лаухин — лидер новой формации на курсе тренингов «Счастливый руководитель». Фото Дениса Домбровского.

 

Они решают сами, что им смотреть? И слушают, а не читают, как мы привыкли, книги. Их развитие и процесс воспитания общество не в силах контролировать. Современное поколение молодых лидеров не проходило жизненную школу давления, не росло в условиях, когда их заставляли разделять общепринятые взгляды на мир, не проходили ломку характера социальными институтами, не находились в ситуации подавления инициативы.

 

Сегодня важно ценить то, что современные молодые люди изначально приходят в бизнес, понимая, что столкнутся с себе подобными — с людьми, для управления которыми нужно такое качество как open mind — открытый разум.

То есть быть открытым к новому взгляду на вещи. Быть восприимчивым к новой информации. Быть открытым к миру чужих мнений.

Важно понять, что сегодня эффективно управление на основе навыков убеждения, а не с помощью административных рычагов.

Не только благодаря новому поколению лидеров, но и за счет передовой, лучшей части старой когорты профессионалов, не прекративших свое развитие и в 40 — 50 лет, — я всегда их вижу на своих бизнес-тренингах, — российский бизнес все больше становится готовым к тому типу управления, к которому мировые экономики пришли раньше нас — к приятию, к привлечению умных, талантливых, имеющих свое мнение сотрудников — звезд, харизматичных, имеющих лидерские качества.

Больше не нужно увольнять «зазвездившихся» профи! Нужно учиться объединять их в команду!

Вы скажете, мы лучше найдем общительных, стремящихся к коммуникации и единому мнению работников, а всех сильных сотрудников уволим.На минутку представьте, что вы остались в окружении тех людей, о которых сейчас сказали. Сколько часов рабочего времени они будут работать?

А сколько общаться, включая обсуждение каждого вашего шага?

Друзья, это не выход из положения – нанять социально ориентированных добрых конформных людей, избавиться от сильных личностей и гениев продаж только из-за того, что они не кричать хором по команде на каждый ваш приказ: «Будет исполнено!»

Задача эффективного современного руководителя – объединение сильных сотрудников в команду, а не целенаправленный отбор и найм на работу слабаков, которые не перехватят у тебя власть, которые всегда говорят «Да», но никогда не показывают сверх результатов.

Сильных, независимых работников нужно не только перестать бояться, но и искать их на рынке труда, объединить в команду и заставить работать на цели организации.

 

 

Добиться самой высокой эффективности управления можно, создав команду сильных, для этого уметь управлять ими, уважая личность каждого и не подавляя ее.

Для достижения этих целей необходимо достичь высшей степени профессионализма управленческих навыков руководителю.

Во всем мире руководители это уже делают! Уважаемый профессор Адизес, подытоживая цикл своих выступлений перед бизнесменами в России, отметил одну особенность:

В российском бизнесе очень много умных людей, беда российского бизнеса лишь в том, что эти люди не высказываются, а молчат.

Отметил, что руководители даже высшего и среднего звена озираются по сторонам, когда он их просит высказаться, они сначала смотрят, присутствует ли в помещении руководитель и разрешено ли высказаться.

Руководители молчат. Говорит только генеральный директор или Президент компании.

Да, действительно, «много умов, но они не используются». Высшее руководство полагается на себя в бизнесе большей степени, чем на свою команду. Тогда как мировые экономики в последние годы повернулись лицом к персоналу и повышают эффективность управленческих решений и эффективность бизнеса за счет синеэргии умов и талантов.

В японском менеджменте десятки лет существуют кружки качества, повсеместно применяется проектная форма организации труда, где рабочие сами принимают решения и предлагают нововведения и инновации вместо того, чтобы пассивно ждать, когда их им спустят сверху.

На тренингах для ТОП-менеджмента я провожу видео игру «Совещание совета директоров». И не редко удивляюсь тому, что руководители высшего звена выбирают председателем этой бизнес-игры своего же генерального директора, хотя имеют право по заданию игры, избрать любого лидера.

А далее, если это совещание возглавил генеральный директор, руководители чувствуют себя не в своей тарелке и молчат. Бизнес-тренеру приходится вмешиваться и отменять решение группы избрать председателем генерального директора.

К счастью, так делают не все руководители и далеко не во всех компаниях. Так что, есть очень много радостных примеров!

Спросите себя, для чего вам несколько заместителей, если силой их мышления, их хваткой, их интуицией, смекалкой не пользоваться?

Разве вы наняли на работу только руки? Мозг — мощнейший ресурс, выделивший человека из мира животных, вашей компании нужен в атрофированном, урезанном виде?

Почему коллективный разум не сделать мощью своей компании? Какими темпами вы будете опережать конкурентов на рынке, если в отличие от них, подключите к задаче повышения эффективности предприятия интеллект нанятых вами людей?

alt="Совещание лидеров"

Совещание лидеров

Используйте интеллект всей команды, то там то тут применяя проектный тип управления, создавая команды. Семь голов всегда будут умнее одной, если эти семеро – каждый уникальная сильная личность, образованная, профессионально подкованная, амбициозная и способная принять на себя ответственность в случае отсутствия лидера.

Не бойтесь этого!

Многие руководители боятся, что их «подсидят» в должности, если они соберут вокруг себя сильных лидеров.

Да, опасение такое правомерно. Но для этого существует такая наука, как навыки организации. Нужна тщательная организация и планирование там, где вы боитесь не справиться с помощью силы слова.

И важно усилить собственную харизму личности, много читать, стать неформальным лидером. Управлять лидерами может только лидер. Поэтому вы предпочтете управлять слабаками?

Мы обучаемся на тренингах лидерства и управленческих компетенций не для того, чтобы освоить азы менеджмента, а чтобы научиться управлять сильной командой, сильными сотрудниками, сильным коллективом профессионалов высокого класса, постоянно развивающихся и обучающихся, то есть становящихся «все страшнее и страшнее»?

Я шучу. Люди, которых мы боимся сегодня привлечь к управлению, завтра станут еще сильнее, если вы будете ими заниматься и привлекать их к управлению, делегировать им полномочия и давать возможность решать проблемы.Но ведь сильнее будет становиться и ваша компания.

Вы заработаете больше денег, освоите большую долю рынка, опередите конкурентов, станете во главе крупнейшей корпорации, возможно, международного бизнеса.

 

Неужели это ничто и вы предпочтете управлять маленьким ИП, в котором работаете впятером с послушной секретаршей и тремя всегда говорящими «Вы босс, вы умнее нас, вам решать», — сотрудниками?

Сколько денег вы заработаете с такими работниками?

Когда у вас будет своя яхта?

Свой самолет?

Тогда, когда вы перестанете бояться сильных личностей в бизнесе!

Важно научиться объединять интеллектуально развитых, уникальных личностей с яркой харизмой и лидерскими качествами в команду и пользоваться их умами как бесценной сокровищницей организации.

Вы скажете, я не ответила на вопрос, как это сделать? Следите за моими материалами.

Я еще напишу об этом.

А пока посмотрите фильм «Люди Икс: Апокалипсис» и прочтите до или после просмотра мой обзорный материал к этому фильму.

Поделиться:
Наверх