Услуги и товары
Акции
09.12.2018
Ура! Новогодняя ярмарка!

Подробнее

Присоединяйтесь к нам

Стили менеджмента. Ситуационное руководство.

IMG_4657

Стоимость
0 руб.

Дата проведения

Ситуационная модель лидерства разработана американским психологом Фредом Фидлером. В основе этой модели прямая зависимость между стилем лидерства руководителя и эффективностью работы возглавляемой им группы. В то же время сама модель базируется на разработки доктора социологии Ренсиса Лайкерта о существовании двух внутренних психологических установках руководителей: 

- сосредоточенных на человеческих отношениях в компании;

- внутренней сосредоточенности человека на решении задачи, то есть на достижении бизнес-показателей.

В начале 60-х годов ХХ века Лайкерт провел в Мичиганском университете исследования, посвященные отличиям эффективной организации и неэффективной. Обобщив реальные методы управления и в зависимости от стиля руководства, он разработал четыре основные системы ситуационного лидерства. Еще дальше пошел Фред Фидлер, исследовав деятельность 1200 рабочих групп, американский психолог сравнил полученные результаты работы следующие такие ситуационные факторы:

1. Взаимоотношения между руководителем и подчиненными – определяются степенью доверия подчиненных к своему лидеру; могут быть плохими и хорошими.

2. Структура задачи: уровень формализации и структуризации рабочих задач; оценивается как высокий или низкий.

3. Должностные полномочия: степень формальной власти руководителя над подчиненными и право распоряжаться имеющимися в его организации ресурсами; могут быть широкими или ограниченными.

Основная ценность ситуационной теории Фидлера состоит в определении реальных способов повышения эффективности руководителя. Первый заключается в назначении нового руководителя, чей стиль руководства будет более действенным в сложившейся ситуации в группе. Второй способ – это изменение самой ситуации таким образом, чтобы она соответствовала стилю руководителя (расширив или сократив объем властных полномочий, детализировав задания).

Недостатком теории является убеждение Фидлера в том, что руководитель применяет один единственный стиль руководства и не меняет его в течение своей профессиональной жизни. По мнению бизнес-тренера управленческих навыков, автора 5 книг, степень МВА по менеджменту Зифы Димитриевой, проблема заключается часто и в том, что даже если руководитель и придерживается одного стиля руководства на протяжении всей своей жизни, то стиль этот явно не выражен, или руководитель бросается из крайности в крайность,  зачастую тем самым ввергая в стресс своих подчиненных. Например, когда задания не выполняются, руководитель эмоционально "взрывается" и кричит на людей, либо делает строгое замечание спокойным тоном, что не меняет результата: уже к обеду или утром следующего дня, зависит от "отходчивости" личности, руководитель вдруг произносит: "Давеча я вспылил, ты уж прости меня, Ваня, но ведь совесть иметь надо!"

Современный руководитель, никогда не анализоровавший свой стиль и свои методы руководства на тренингах по стилям менеджмента и ситуационному руководству, управляет, нервируя и себя, и персонал. Зачастую не догадываясь о том, что производственные результаты и планы продаж сотрудниками не достигаются не из-за качества работы персонала, а в связи с особенности руководства.

 

В Школе менеджмента Зифы Димитриевой есть одна удивительная, уникальная особенность проведения тренинга по ситуационному руководству:

только у нас на тренинге руководитель, прежде всего, находит и обретает себя, выявляя свой стиль менеджмента. Тот самый один единственный, о котором говорил американский психолог Фидлер, называя его "одним единственным на всю жизнь". Определить свой стиль руководства руководителю невозможно самому, без глубокого видеоанализа делового поведения руководителя, причем, очень важно, чтобы видеоанализ был организован и проведен на специализированном тренинге под руководством опытного бизнес-тренера по управленческим навыкам.

Высокий уровень профессионализма тренера:

является необходимостью при проведении тренинга "Стили менеджмента. Ситуационное руководство". В данном случае, это именно такой тренинг, где от опыта тренера зависит, сможет ли руководитель начать применять все стили ситуационного руководства после обучения.

Ведущий тренинга Зифа Димитриева два года подряд занимает 1 (победное) место во Всероссийском независимом потребительском рейтинге провайдеров корпоративного обучения в номинации "Управленческие краткосрочные тренинги". И также первое место ей принадлжит в номинации "Диагностика руководителей" в рейтинге Бизнес-тренеров-2018. И заслуженно - генеральный директор российско-швейцарской Школы менеджмента "Менеджмент. Инновации. Маркетинг" Зифа Димитриева, что редко для тренеров, работающих в сфере формирования практических управленческих компетенций, обладает дипломом АПП МГУ о втором высшем образовании в сфере "Общей психокоррекции и диагностики". Более, чем 20-ти  летний опыт работы бизнес-тренера по проведению тренингов для руководителей позволяет анализировать стили менеджмента и помочь руководителю не просто понять себя, свои методы руководства, но и прийти к умению применять другие стили менеджмента, в зависимости от ситуации и категории персонала.

Практическая помощь руководителям на переходе к ситуационному руководству

Эффективные руководители применяют разные стили менеджмента. Но только в нашей Школе менеджмента Зифа Димитриева проведет индивидуальную коррекцию и подскажет каждому руководителю способы и методы плавного перехода от своего привычного стиля управления к сначала близким для руководителя стилям менеджмента (тренер определит, какие стили руководителю ближе с учетом индивидуальных особенностей мышления и работы руководителя). Вместе с тренером руководитель на тренинге выберет для себя необходимые навыки, которые приведут к управлению в разных стилях и наметит шаги по реализации теории ситуационного руководства в практическую деятельность.  

Руководители, основываясь на принципах мотивационной теории ожиданий, на тренинге ситуационного руководства освоят разные методы управления, расширив свой управленческий инструментарий для повышения эффективности работы персонала.

 

Количество человек на тренинге: не более 8.

Малая численность группы необходима для индивидуальной коррекции стиля управления каждого руководителя и применения после тренинга всех стилей, в зависимости от ситуации и категории персонала. 

 

 

 

Программа видеотренинга "Стили менеджмента. Ситуационное руководство":

 

Тема 1. Сущность и функции стиля управленческой деятельности руководителя.

Форма проведения тренинга: мозговые штормы, дискуссии, практикум, кейсы. 

  • Сущность и функции стиля управленческий деятельности.
  • Стиль менеджмента, как особенность взаимодействия руководителя с подчиненным, выражающийся в

порядке распределения обязанностей;
методах подготовки персонала и задач,
принятия и организации выполнения решений;
формах контактов с исполнителями;
контроле их деятельности;
методах решения конфликтов.

  • Семь основных видов власти руководителя:

власть, основанная на принуждении (влияние на поведение подчиненного посредством наказания, выговоров, понижения в должности, штрафов и т.д.);
власть, основанная на вознаграждении;
экспертная власть (способность руководителя влиять на подчиненного в силу своей подготовки и уровня образования, опыта и таланта, умений и навыков, а также наличия специализированных знаний);
эталонная власть (власть примера связана со способностью руководителя влиять на поведение подчиненных благодаря его привлекательности, наличию у него харизмы);
законная власть (право принятия решения);
власть информации (базируется на возможности доступа к нужной и важной информации и умении использовать ее для влияния на подчиненных);
власть связи (потребность во власти) (проявляется в даче настойчивых советов и стремлении оказать помощь, укрепление своей репутации).

  • «Управленческая решетка», разработанная Дж. С. Мутоном и Р. Блэйком, которая включает пять основных стилей работы с персоналом:

«Управленческая решетка», разработанная Дж. С. Мутоном и Р. Блэйком,

 

Тема 2. Практикум: Стили менеджмента и результаты управления, достигаемые каждым стилем. 

 

Форма проведения: тестирование, мозговой штурм, фасилитация, как метод обучения взрослых, обобщение реального опыта руководителей (обмен опытом), командная работа в нескольких малых группах. 

 

  • Оценка социально-экономической эффективности применяемых руководителем стилей управления.
  • Стили менеджмента и ситуативные условия идеального применения каждого стиля:
    • авторитарный
    • деловой
    • сопричастный (либеральный)
    • попустительский
    • демократический
  • Стили эмоционального лидерства: коучинг-менеджмент, деловой идеалистический и деловой амбициозный, товарищеский (сопричастный).
  • Четыре пути руководства:

1. Директивное руководство или инструментальный стиль -  тщательное разъяснение исполнителям сущности задачи и ожиданий организации, детальное планированиебизнес-процессов и предоставление подчиненным конкретных указаний о способе выполнения рабочих задач.

2. Поддерживающее руководство – характеризуется заботой о подчиненных и созданием благоприятного организационного климата.

3. Экспертное руководство - руководитель делится имеющейся у него информации с работниками и использует их предложения для принятия решений.

4. Ориентированное на достижение руководство – заключается в определении сложных целей и требует от подчиненных максимальной отдачи для их достижения (например, необходимо за максимально короткий период вывести компанию в лидеры).

 

Тема 3. Видеотренинг: Анализ и коррекция индивидуального стиля руководителя - участника тренинга. 

 

Форма проведения: видеотренинг - видеосъемка работы с персоналом каждого руководителя - участника тренинга. Видеоанализ с позитивной обратной связью и индивидуальными рекомендациями по развитию. 

  • Коррекция и выбор индивидуального стиля менеджмента для каждого участника тренинга.
  • Видеотренинг. Работа в командах. Работа индивидуальная. Самоанализ по структурированным бланкам оценки. 

Тема 4. Тренировки: расширение управленческого инструментария руководителя для повышения производительности труда в компании. Освоение разных стилей управления руководителями. 

  • Зависимость стиля управления от ситуации, мотивации и категории персонала (дилетант, исполнитель, специалист, профессионал). 
  • Тренинг на закрепление полученных во время видеоанализа рекомендации: перевод рекомендаций в навык.
  • Навыки эффективного управления своими эмоциями и эмоциональное лидерство в управлении своими эмоциями, умение направлять эмоции персонала в нужное русло.
  • Тренировка руководителей для формирования умения повышать лояльность персонала, заинтересованность и мотивацию к работе путем использования разных стилей менеджмента. 
  • Коррекция навыков работы с возражениями навыков бесконфликтной критики для эффективного внедрения стилей ситуационного руководства.
  • Навыки объективной работы с информацией и особенности передачи информации руководителю в каждом стиле менеджмента.
  • Тренинг по навыкам противостояния манипулированию и умение аргументированно убеждать в разных стилях управления.

 

Продолжительность программы:  20 акад. часов с 10.00 до 18.00.

 

 

 

Наша компания ООО "МИМ" и Авторская Школа менеджмента Зифы Димитриевой является эксклюзивным представительством Швейцарского Института биоструктурного анализа IBSA AG.

Участники курса получают Сертификат с печатями IBSA и Школы менеджмента МИМ международного образца. На русском и английском языках. Сертификат действует по всему миру. Признан в США, в Швейцарии и в 22 странах - представительствах IBSA.

Цена одного тренинг-дня на группу до 16 чел.: 80 000 руб. за 1 тренинг-день, при заказе 2 дней - 150 000, 3-х дней - 180 000. 

Количество дней тренинга: 2 - 3 дня

По этой теме можно заказать индивидуальный бизнес-коучинг владельцу компании:

9000 руб. в нашем тренинг-центре, 10 000 руб. с выездом к вам. 

Вы можете пригласить тренера для проведения бесплатного мастер-класса или оформить заявку на тренинг на бланке.

Наши клиенты о тренинге:

 

Дочкина Наталья Сергеевна, руководитель в Сбербанк РФ

Тренинг очень полезный, материал интересно преподнесен. На тренинге обсуждались актуальные темы: вариант власти и руководства, применение разных стилей руководства, в разных ситуациях. В процессе обучения получил новые навыки: правильная формулировка претензий к сотрудникам, навыки в сообщении неприятных новостей. Буду применять новые стили в работе, методы общения с подчиненными.

Калиниченко Наталия Георгиевна, руководитель в Сбербанк РФ

Тренинг :  «Ситуационное лидерство»

Тренер : Зифа Димитриева

Интересная тема, помогающая развить компетенцию, работу с возражениями и сопротивлениями. Четкое изложение материала с учетом пожеланий участников и акцентирование внимания на интересующих вопросах. Благодаря тренингу научилась более четкому и структурированному публичному выступлению.

 

Дракина Ира Вячеславовна, руководитель в Сбербанк РФ

Тренинг :  «Ситуационное лидерство»

Тренинг понравился, много нового и интересного. Для меня полезными оказались такие темы, как стиль руководства, правила обратной связи, ведение переговоров. Материал дан полно и понятно. Буду рекомендовать тренинг руководителям отделов и руководителям самостоятельных управлений.

 

Остались вопросы ? Свяжитесь со мной и я обязательно Вам отвечу

Вам могут быть интересны другие наши Бизнес - тренинги и курсы для руководителей

Практикум делового администрирования для руководителей среднего и малого звена
Тренинги деловых переговоров и ораторского искусства
Тренинги для директоров по персоналу и HR-менеджеров
Тренинги по управлению бизнесом и организации системы сбыта
Открытая Школа менеджмента: Стратегическое лидерство в бизнесе. Счастливый руководитель
Тренинги для молодежи от 14 до 22 лет: подготовка к руководящей работе
Не знаете, какой тренинг подходит конкретно вам? Запишитесь на диагностику в удобные для вас даты.
Школа бизнес-тренеров IBSA. Лицензирование на право преподавания метода Структограмма
Наверх